antonrusakevich Тверь

Category:

КАКИМИ СВОЙСТВАМИ БУДУТ ОБЛАДАТЬ НАШИ ВОСКРЕСШИЕ ТЕЛА Вопрос-ответ


🌿"Когда присутствуешь на погребении и видишь, как тело близкого человека быстро разлагается, как утрачиваются черты знакомого лица, невольно начинаешь сомневаться во всеобщем воскресении из мертвых. Современная популярная культура представляет воскрешение через образ зомби, «живого мертвеца», который откровенно ужасает, а не вселяет надежду относительно облика наших воскресших тел. Так какими свойствами будут обладать наши воскресшие тела? Что говорит нам об этом Священное Писание?"

👉 Слава Богу, Священное Писание дает более оптимистичный взгляд в отношении конечного облика человеческих тел, чем светская популярная культура. По свидетельству св. ап. Павла (1 Кор. 15, 42), первым отличительным свойством воскресших тел будет их «нетление». Тела наши воскреснут не для умирания, так как закон смерти, тления уже не будет иметь к ним отношения. Смерти, как силы разрушающей наши тела на составные части, уже не будет (Апок. 21, 4). Вместе с тем уничтожается и все то, что при настоящем нашем земном пребывании в телах способствует и предрасполагает к их медленному умиранию. Ни с холода, ни жар пламени не будут оказывать своего губительного влияния, как говорит свт. Феофан Затворник. Само определение “нетленные” имеет скорее отрицательное свойство, нежели положительное. Поэтому св. ап. Павел вслед за указанием свойства нетления дает определение двух положительных свойств воскресения – силы и славы, объединяя их затем в одном общем свойстве духовного человека.

Говоря о славе будущего воскресшего тела стоит упомянуть христологический аспект воскресения. Иисус Христос – мера человека во всем, в том числе и в славе. А слава Христа отчасти видна нам из Евангелия в событии преображения Господня: «Просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет» (Мф. 17, 2). Для святоотеческого богословия, образ преображенного тела Господа имеет прямое отношение к облику воскресших тел рода человеческого.

Воскресшие тела сравниваются с небесными светилами, причем различие света небесных тел (1 Кор. 15, 41 – 42) образно указывает на различие световой славы в наших телах, соответственно различным степеням совершенства духовной жизни. Впрочем, свет воскресших тел, как выражение их сопрославления с Христом, нельзя, разумеется, приравнивать вполне к обыкновенному физическому свету. Скорее это нужно понимать, как выражение некоего нравственного превосходства и высшего совершенства.

Качества воскресшего тела останутся при нем постоянно и неизменно, потому что тело воскреснет и в силе. Оно будет наполнено жизнью и здоровьем, оно будет обладать всевозможными совершенствами. Той тяжелой борьбы, которая происходит в земной жизни и обусловлена нашей двойственной природой (душа и тело). По свидетельству св. ап. Павла, после воскресения в нашем теле прекратится движение страстей. Святитель Фотий так описывает данный процесс: «смертное тело наше душевно, потому что работает страстям, но станет душевное тело духовным, потому что не будет уже работать страстям – это не только у праведных, но и у грешников». Тело при этом не наделяется неким всемогуществом, но в нем упраздняются определенные ограничения (к примеру, физиологические потребности).

Некоторая недосказанность и метафоричность Священного Писания относительно такой потаенной вероучительной сферы, как облик воскресших тел, подтолкнули средневековых теологов к выдвижению множества догадок. Богословы прошлого подходили очень буквалистски к этому вопросу, поэтому уже сам факт тождественности воскресшего и земного тел создавал множество проблем для ума въедливых исследователей. Все ли вещество, принадлежащее телу почившего, вернется в плоть воскресшего? Воссоединиться ли с воскресшим телом отрубленная рука вора, покаявшегося и получившего спасение? Воскреснут ли внутренние органы за ненадобностью в том смысле, что физиологические процессы в воскресшем теле будут приостановлены? Венцом этой богословской викторины станет вопрос знаменитого Фомы Аквинского: ребро Адама, из которого было сотворено тело Евы, будет воскрешено в его или ее теле? На это мы лишь можем пожать плечами и ответить классической максимой св. ап. Павла: «Тайна сия велика есть».

Ответы: иерей Максим Мищенко

Миссионерский отдел Тверской епархии

https://missioner-tver.ru/

Источник: https://missioner-tver.ru/2020/11/24/три-вопроса-на-христианском-погребен/

______________________

Позитивный Батюшка ☦ Священник Антоний Русакевич
🙏 Поделитесь с друзьями, этим вы очень помогаете проповеди православной веры!
🍀В сообщения сообщества и директ вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке.

⛪ Казанская церковь г. Тверь
☎ +7(4822)532332

#погребение #вопросыопогребении #свойствотелпослевоскрешения #позитивныйбатюшка #АнтонийРусакевич #Тверь #Власьево #тверскаяепархия #tvereparhia

Comments for this post were locked by the author