antonrusakevich Тверь

Category:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЦЕРКВИ В СВЕТСКИХ СМИ: МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ



В рамках нового информационного (сетевого) общества Церковь предстает новым реалиям и сталкивается с незнакомыми ранее опасностями и рисками. Традиционные формы репрезентации Церкви в современном обществе необходимо обогатить элементами информационной стратегии. Церковь не может ассоциироваться с жестким авторитарным институтом, апеллирующим к запретам и наказаниям. Современная информационная политика регулируется принципами «softpower» (мягкая сила); та форма воздействия, когда необходимые результаты достигаются не с помощью принуждения и насилия, а посредством «добровольного участия, симпатии и привлекательности». Поэтому в голосе Церкви, если она следует нынешним информационным трендам, будут слышны нотки благопожеланий, рекомендаций, прошений, воззваний, а не табуированных форм. 

Церковь может реализовать свою инфо-стратегию в двух направлениях: развитие актуального контента в собственных медиа и сотрудничество со светскими СМИ, соответственно создание церковных материалов в формате, привлекательном для секулярной публики. К сожалению, любое присутствие в открытом инфо-пространстве может сопровождаться ситуациями информационных рисков и снижения репутации. Если в 90-х годах присутствие Церкви в СМИ было относительно незначительным и в целом положительным за исключением нескольких глобальных скандальных тем (к примеру, предполагаемое сотрудничество с советскими спецслужбами), то сейчас в условиях открытости социальных сетей любая незначительная деталь или не состыковка может стать поводом для масштабной критической волны. Аудитория дает оценочное суждение о событии только после получения информационного сообщения о нем. Поскольку чаще все это происходит через средства массовой коммуникации, вместе с описанием факта приходит комментарий. От заложенного в него оценки – очень позитивная, позитивная, нейтральная, негативная, очень негативная – зависит реакция общественности.

Решение информационных проблем в 90-х происходило посредством цензуры (прекращение взаимодействия с представителями явно антицерковной прессы) и активной полемики. Теперь ввиду расширения феномена традиционной журналистики и появления блогерской культуры, стратегия цензурирования, хоть и не полностью нивелирована, но часто пробуксовывает, не достигает нужных результатов. В настоящем возможные инфо-риски ликвидируется не просто налаживанием взаимоотношений с традиционными СМИ, но более всего посредством распространения популяризирующего Церковь контента (благотворительность, просвещение, этическая проблематика, и пр.). Без материалов с высоким социальным потенциалом невозможно переключить внимание аудитории от дрязг шоу-бизнеса и политики в сторону гуманитарных и нравственных тем.Внутрицерковная медийная деятельность должна сообразовываться со светским медиа-форматом и запросами аудитории, создаваться на основании современных журналистских стандартов: ясность форм, доступный язык, нетривиальность изложения информации, своевременная подача. Во внешнем медиапространстве базовыми должны стать следующие компоненты деятельности:участие в общественных дискуссиях по актуальным вопросам современности, предоставление СМИ комментариев по злободневным темам, отстаивание своих интересов в публичном пространстве. 

Информационная стратегия должна базироваться на трех формальных принципах:

• гибкое, мягкое, рекомендательное цензурирование;

• популяризация позитивных свидетельств о деятельности Церкви;

• трансляция традиционных нравственных ценностей транслируется через общественные дискуссии.

С начала нулевых, с появлением социальных сетей, необходимо учитывать наличие информационных рисков, которые могут привести к информационным конфликтам и понижению уровня доверия населения к Церкви. Эффективность распространения в общественном пространстве этических ценностей и религиозных норм повышается, когда Церковь основывает свою информационную политику на анализе информационных рисков и научно обоснованных инструментах управления ими.

Обратимся к описанию и преодолению самых распространенных информационных рисков.


Окончание можно прочесть по ссылке: https://missioner-tver.ru/2020/11/24/положительный-образ-церкви-в-светски/

иерей Максим Мищенко

Миссионерский отдел Тверской епархии


https://missioner-tver.ru/

_________________________________


Позитивный Батюшка  ☦ Священник Антоний Русакевич

🙏 Поделитесь с друзьями, этим вы очень помогаете проповеди православной веры!


🍀 В сообщения сообщества и директ вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке.


 ⛪ Казанская церковь г. Тверь

☎+7(4822)532332

#миссия #церковь #образцерквивсми #позитивныйбатюшка #АнтонийРусакевич #Тверь #Власьево #тверскаяепархия #tvereparhia 

Comments for this post were locked by the author