antonrusakevich Тверь

Category:

БАПТИЗМ. Про секты.


Автор: Андрей Безруков (Заместитель председателя миссионерского отдела)

Среди религиозных сообществ России, и Тверской области баптизм занимает заметное положение и является одной из самых старых протестантских деноминаций (часть религиоведов относит их к неопротестантизму). Первая община баптистов была основана в Амстердаме в 1609 году группой английских пуритан во главе с Джоном Смитом, которая под влиянием меннонитов (умеренных, «мирных» анабаптистов) восприняла доктрину, отвергающую крещение младенцев. В 1612 году часть амстердамских баптистов вернулась на родину, образовав в Лондоне первую баптистскую общину Англии, где окончательно сформировалось вероучение и догматы, а также возникло наименование «баптисты».

Зародившись в Европе, наибольшего развития баптистское движение достигло в Северной Америке. Основу первых баптистских общин составили изгнанники из пуританских колоний, преследуемые за высказывание взглядов о необходимости отделения церкви от государства и отказ от крещения детей; Роджером Уильямсом была основана новая колония Род-Айленд и основаны баптистские церкви. В континентальной Европе баптизм практически не имел распространения до первой половины XIX века. Благодаря усилиям британских и американских миссионеров, в 20—30-е годы XIX века баптистские общины были основаны во Франции и Германии.

В России баптизм получил распространение со второй половины XIX века. Основными центрами образования баптистских общин стали Кавказ, восток и юг Украины (Таврическая и Херсонская губернии), здесь распространение баптизма шло главным образом через крестьянство. Близкое по вероучению движение евангельских христиан сформировалось в Санкт-Петербурге, где оно процветало прежде всего в высших слоях общества. В 1944 году евангельские христиане и баптисты официально объединились (при активном участии советской власти), получив наименование евангельских христиан-баптистов.
Первым Всемирным съездом христиан-баптистов в Лондоне в 1905 г. в качестве основы вероучения был утвержден Апостольский Символ веры, а также сформулированы следующие принципы:

  1. Библия — единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни.
  2. Церковь должна состоять только из духовно возрождённых людей. Баптисты разделяют общепротестантское мнение о единой вселенской (невидимой) церкви.
  3. Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрождённым людям.
  4. Независимость поместных общин в духовных и практических вопросах (конгрегационализм).
  5. Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство.
  6. Свобода совести для всех верующих и неверующих.
  7. Отделение церкви от государства.

Следует заметить, что при обилии разного рода баптистских вероучений единых, общепринятых принципов они не имеют, поскольку очень многое зависит от позиции пастора, возглавляющего общину. В баптизме были и остались два основных течения: общих и частных баптистов. Их разделяет понимание характера искупления грехов и того, как осуществляется спасение.
Взгляды общих баптистов близки арминианскому учению: так, они считают, что Христос совершил общее искупление, то есть искупил грехи всех людей без исключения, и для спасения необходимо соучастие Божьей и человеческой воли (синергия). Частные (партикулярные) баптисты, придерживающиеся кальвинистских воззрений, утверждают, что Христос совершил частное искупление, то есть искупил грехи только избранной части человечества: здесь действует доктрина кальвинизма о предопределении одних к спасению, других – к гибели.

В целом баптистское движение отличается богословским разнообразием, при этом в одно баптистское объединение могут входить общины с существенными различиями в вероучении. Основными вопросами, по которым ведутся дискуссии между различными направлениями баптизма, являются учение об отделении верующих от мира, отношение к организации миссионерской работы, а также проблемы эсхатологии. Главное еженедельное богослужение баптисты проводят в воскресенье, а в будни могут организовываться дополнительные собрания, специально посвященные молитве, изучению и обсуждению Библии. Богослужения состоят из проповеди, пения в сопровождении инструментальной музыки, импровизированных молитв (своими словами). Признаются два таинства: Крещение и Вечеря Господня (Евхаристия), однако вероучение баптистов рассматривает их в символическом ключе: «Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Христа, но не становятся ими».

Иконы и статуи в баптистских храмах отсутствуют, святые не почитаются; православные, католики и даже лютеране резко критикуются баптистами по этим вопросам. Баптисты не проповедуют какого-то особого образа жизни, эзотеризм им не свойствен, но от обращаемых часто скрывают повседневные требования к членам общины, постоянное наблюдение, доносительство, отчеты пастору, что ограничивает свободу человека. Миссионерская деятельность баптистскими церквями ведется, но не так активно, как другими протестантскими деноминациями.

Позитивный Батюшка. Священник Антоний Русакевич
🌿Подать записки о молитве или задать вопрос:

Вк - https://vk.me/pozitivniy_batushka
Ок - https://ok.ru/group/55517828153587/messages
Инстаграм - https://www.instagram.com/pozitivniy_batushka
Фейсбук - https://www.facebook.com/pozitivniybatushka

🙏Поделитесь с друзьями, этим вы очень помогаете проповеди православной веры! 

#просекты #осторожносекта #наставленияхристианам #позитивныйбатюшкаотзывы #позитивныйбатюшка #АнтонийРусакевич #Тверь #Власьево #тверскаяепархия #tvereparhia

Comments for this post were locked by the author